Играем вместе 3-4 года (подвижные игры)

 

Консультационный центр «Диалог»  

Возрастная категория детей: 3-4 года

Подготовила:  Иванова Римма Фавазовна

Должность: инструктор по физической культуре.

Категория: I квалификационная категория

 

Тема консультации:

Играем вместе!»  (подвижные игры для детей 3-4 лет)

 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка в детском саду. Участие в игровых действий различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств: ловкость, быстрота и др.Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, илиспасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и д.р.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

     Перед педагогами стоит задача обеспечения условий для воспитания жизнерадостного, гармонично развитого, физически и психически здорового ребенка. Но данная задача может решиться только в сотрудничестве с родителями. И поэтому я хочу предложить вам несколько подвижных игр в домашних условиях.

      Родители - первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставляет детям много радости и удовольствия, а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его друзьями.

 

Примеры подвижных игр для детей 3-4 лет

  «Быстрые жучки»

   Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

  «Зайки-прыгуны»

   Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

   «Прокати мяч»

   С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков).

   Затем он берет мяч в  руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция - 4 -5 м.

   «Попади в круг»

   Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5м. от ребенка положены обручи.

   По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

   «Ловец жемчуга» 

   Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек (шарик или скомканная бумага).

   По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в ведро или таз. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков (шариков, скомканной бумаги), чтобы увеличить количество бросков за один подход. 

   «Прокати и догони»

   Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой.

   Упражнение повторяется 2-3 раза.

   «Поймай комара»

   На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара.

   Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара – поймать его.

   «Прокати и сбей»

   У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2м. от него ставится пластиковые бутылки – «кегли». Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить бутылки.