Играем вместе 4-5 лет (музыкально-дидактические игры)

 

Консультационный центр «Диалог»  

Возрастная категория детей: 4-5 лет

Подготовила:  Лысенко Ангелина Петровна

Должность: музыкальный руководитель

Категория: I квалификационная категория

 

Тема консультации:

Играем вместе!»  (музыкально-дидактические игры)

 

Игра – это планета, на которой обитает и дышит ребёнок. 

В процессе музыкального воспитания и обучения дошкольников музыка оказывает на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. 

В игровой форме у ребенка развиваются творческие способности и умение двигаться под музыку, развивается эмоциональная культура, восприимчивость. 

Музыкальные игры так же помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы звучания, тембра, длительности звучания. 

Во время игры ребёнку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребёнок.

Каждый ребенок имеет свою генетическую основу, и  музыкальность развивается у каждого ребёнка по-разному, при создании благоприятных условий. 

Предлагаем вашему вниманию игры, в которые  вы можете играть с детьми дома:

 

Игры на  развитие ритмического восприятия: 

 «Как бегают зверята».

 Выстукиваем кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка, соответственно образу животных.

 Повторяем за взрослым ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь, заяц, мышка)

 «Веселые ритмы»

 Прохлопываем заданный текстом ритмический рисунок. Взрослый проговаривает текст  стихотворения, ребенок прохлопывает.

 Можно использовать для простукивания ритма крышки с бутылочек от лака для волос, любыми ложками. 

 «Лошадка» 

 Вот лошадка  тонконожка- цок-цок-цок 

 (ребенок хлопает или стукает крышкой).

 Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цок

 Звонко цокают копытца цок-цок-цок

 Приглашают прокатиться цок-цок-цок.

«Воробушки»

 Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,

 Любят песни распевать бойкие воробушки

 Чик-чик, чик-чирик, чик, чик, чик-чирик (ребенок стучит железными ложками)

 «Неваляшки»

 До чего же хороши неваляшки-малыши,

 Низко наклоняются, звоном заливаются.

 Дили - динь, дили - динь (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

 Могут кланяться весь день,

 Вам поклон и нам поклон

 Дили-дон,  дили-дон. (ребенок звенит колокольчиком или ложкой о край стакана.)

 «Угадай» Игра на развитие  звуковысотного слуха:

 Передаем звучание голоса животного, чтобы быть понятым героем. Для игры нужен не большой предмет, чтобы передавать из рук в руки.

 Взрослый  и ребенок  сидят напротив  друг друга. Звучит любая веселая мелодия, и  передают кубик друг другу, произносят текст:

 Кубик быстро передай,

 Кто пришел к нам угадай!

 У кого в руках  оказался кубик,  говорит какое животное нужно  показать другому участнику. 

 Например: тонким голосом, как кошечка,  здоровается («Мяу, мяу») и т.п.  Можно изобразить:  кошечку,  собачку, петушка, поросенка, лошадку,  уточку, гуся и т.д.

 

«Кто как поет» 

 Учимся повторять звукоподражание за взрослым.

 Взрослый напевает  вариант строчки: куклы -ля-ля-ля, мама - баю-бай, зайки - тра-та-та, медведь - бум-бум, воробей - чик-чирик и т.д.

 Ребенок слушает внимательно, и запоминать,  как поет песенку каждый герой. Затем взрослый поет только первое слово, а  кукла… ребенок допевает ля-ля-ля и т.д.

«Танцуй так же, как я»

 Учимся повторять движения за взрослым.

 Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей  Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.