Играем вместе 6-7 лет (подвижные игры)

 

Консультационный центр «Диалог»  

Возрастная категория детей: 6-7 лет

Подготовила:  Иванова Римма Фавазовна

Должность: инструктор по физической культуре.

Категория: I квалификационная категория

 

Тема консультации:

Играем вместе!»  (подвижные игры для детей 6-7 лет)

«Игра есть потребность растущего детского организма. 

В игре развиваются физические силы ребёнка, 

твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, 

развиваются сообразительность, находчивость, инициатива. 

В игре вырабатываются у ребят  организационные навыки,              

развиваются выдержка, умения взвешивать обстоятельства и                           

прочее...», 

отмечала выдающийся педагог Н.К.Крупская.

    

Игра - ведущая деятельность ребенка – дошкольника. В подвижной игре развиваются физические качества, такие как смелость, ловкость, гибкость, быстрота, сила. Развиваются психические процессы- мышление, воображение, восприятие, логика и др. Игра благоприятно воздействует на психо– эмоциональное состояние ребенка. 

В подвижных играх у детей воспитываются умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать. В основе их лежат разнообразные движения, удовлетворяющие потребность организма в активном движении. Большую роль они играют и во всестороннем развитии ребёнка.

 

Подвижные игры для детей

старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

 «Четыре стихии»

 Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

 Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 - 2м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии - это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде - рыбы, в воздухе - птицы, в огне не живет никто.

 Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого – либо зверя, например зайца. Если мама скажет «огонь!»и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

 Примечание:

  1. Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.
  2. Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями (и наоборот).
  3. По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалке.

   

 «Перепрыгни и пролезь»

 Инвентарь: 2 скакалки, 2 малых обруча диаметром 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

 На краю комнаты мелом или «липучкой» обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к «своим» скакалкам, прыжками на двух ногах  с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

 Примечание: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для подлезания, кубики для обегания и т.п.

 

 «У Меланьи, у старушки»

 Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:

  • У Меланьи, у старушки
  • «Завязывают платочек» под подбородком.
  • Жили в маленькой избушке
  • Складывают руки «домиком» над головой.
  • Пять сыновей и пять дочерей
  • Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменной рук.
  • И все без бровей.
  • Закрывают брови ладонями обеих рук.
  • Вот с такими носами,
  • Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую.
  • Вот с такими усами,
  • Сложенные вместе пальцы. Обеих рук помещают по носом, затем руки разводят в стороны.
  • Вот с такими ушами
  • Выполняют машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей.
  • И все с бо-ро-дой
  • Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же – левой рукой.
  • Они не пили, не ели,
  • Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой рукой.
  • Друг на друга смотрели
  • Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны.
  • И разом делали, как я.

  Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее.

  Примечания:

  1. По мере освоения правил игры водящим назначается ребенок.
  2. При следующих повторениях игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

 Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова:

  • Чтоб всем нам закаляться,
  • Чтобы нам не захворать,
  • Нужно делать всем зарядку
  • И движенья выполнять!
  • Кто там спит в постели сладко?
  • Выбегайте на зарядку!
  • Вы старайтесь, не зевайте,
  • Упражненья выполняйте!

 После этого мама начинает выполнять разные движения, ребенок должен их повторять. Но одно из движений – «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например, запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 1-15 секунд игра продолжается.

 Примечания:

  1. Пол мер освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.
  2. При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку, например, сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.
  3. «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.

 

Подвижные игры на развитие быстроты:

Подвижная игра: «Ловишка»

 Цель: обучение детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки  на другую быстро с увертыванием; развитие быстроты, ориентировку в пространстве.

 Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки, также проводится вторая черта. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится лвишка. Игроки хором произносят:

  • «Мы веселые ребята,
  • Любим бегать и скакать,
  • Ну, попробуй нас догнать.
  • Раз, два, три, лови!»

 После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет поймать, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну пробежку.

 Подвижная игра: «Гонка мячей»

 Цель: формирование быстроты в зависимости от меняющей обстановки.

 Ход игры: игроки встают в круг. Два игрока держат мячи. По сигналу ведущего игроки начинают передавать мячи по кругу в одном направление. Тот игрок, у которого окажутся два мяча выходит из игры.

 Подвижная игра: «Ключи»

 Цель: развивать быстроту, внимательность.

 Ход игры: дети встаю в кружки, начерченные на площадке. Выбирается водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к (имя ребенка) постучи». Во время этого разговора играющие стараются меняться местами. Водящий должен быстро занять кружок свободный во время пробежки. Если водящий долго не сумеет занять кружки, то он может крикнуть: «Нашел ключи!» - тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей–нибудь  кружок. Ребенок, оставшейся без места, становится водящим.

 Эстафета: «Передача мяча»

 Цель: развитие быстроты.

 Материал: мяч.

 Ход эстафеты: игроки делятся на две команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Зада участников передать мяч стоящему сзади игроку над головой. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

 

Подвижные игры на развитие ловкости:

 Подвижная игра: «Удочка»

 Цель: развитие ловкости.

 Материал: скакалка.

 Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель в центре круга. Он держит в руках скакалку. Воспитатель вращает скакалку по кругу над землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы скакалку не задеть ногами. (предварительно объяснить детям, что подпрыгивать, нужно сильнее оттолкнуться и подтянуть ноги).

 Подвижная игра: «Вышибалы»

 Цель: развитие ловкости.

 Материал: мяч среднего размера.

 Ход игры: с помощью считалки выбираются два ведущих. Все остальные игроки располагаются по всей площадки, которая отмечена границами. Ведущие игры встают с двух сторон площадки, их задача перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться. Игрок, которого вышибли, выбывает из игры.

 Подвижная игра: «Проведи мяч»

 Цель: развитие ловкости.

 Материал: кегли, флажки, кубики, мяч.

 Ход игры: все участники игры делятся на две команды. На полу расставляются в ряд предметы (кегли, флажки на подставке, кубики). Ребенок должен провести мяч ударами об пол, обходя предметы змейкой. Выигрывает та команда, которая не задев не один предмет мячом прошла дистанцию.

 Подвижная игра: «Не урони шарик»

 Цель: развитие ловкости.

 Материал: маленького размера шарик, ложка.

 Ход игры: все участники игры делятся на две команды. Каждому игроку нужно пронести в ложке шарик, не роняя, до обозначенной черты. И в таком же порядке возвращаетесь к своей команде и передаете ложку и шарик следующему игроку. Выигрывает та команда, которая ни разу не уронила шарик с ложки.

 

Подвижные игры на развитие силы

 Подвижная игра: «Перетягивание в парах»

 Цель: развитие силы.

 Ход игры: на площадке прочерчивают три параллельные линии на расстоянии 3 м одна от другой. Игроки становятся шеренгами за дальними линиями, распределившись (согласно «весовым категориям») парами. По сигналу «Сойдись!» пары подходят к средней линии и берутся (кистью за запястье) за руки. По сигналу «Тяни!» каждый старается утащить своего соперника за линию своего «дома». Проигравший становится «пленным». После окончания перетягиваний подсчитывают пленных и отпускают их в свои команды.

 В любом варианте правилами запрещается вырывать (отпускать) руки соперника. Нарушивший правила становится пленным.

 Подвижная игра: «Соревнование тачек»

 Цель: развитие силы.

 Ход игры: игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение лежа в упоре и разводит ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят «тачки» вперед: те, кто находятся в упоре лежа, перебирают руками. Когда «водитель» тачки пересечет линию финиша  (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с «тачкой» пересечет линию старта.

 Подвижная игра: «Перетягивания каната»

 Цель: развитие силы.

 Материал: канат.

 Ход игры: игроки делятся на две равные команды. На земле проводится 3 линии на равном расстоянии между ними. На середину каната привязан бант, который совмещает со серединой  линей. По команде игроки стараются перетянуть канат на свою сторону. Побеждает команда, перетянувшая бант на канате до своей линии.

 Подвижная игра: «Брось флажок»

 Цель: развитие силы в бросании предмета на дальность

 Материал: обруч, мяч

 Ход игры: на расстоянии 3метра от ребенка устанавливается обруч. Ребенок бросает мяч, стараясь попасть  в цель. При попадании засчитывается очко.

 

Подвижные игры на развитие выносливости

Подвижная игра: «Прыгуны»

Цель: развивать выносливость, закреплять навыки прыжка в длину.

Ход игры: Все участники игры должны разделится 3-4 команды. Нужно мелом обозначить линию старта и линию финиша. Первые игроки каждой команды выполняют прыжок с места толчком двух ног. После прыжка первого игрока по пяткам отмечается результат его прыжка. Второй участник выходит к линии, первого игрока,  и так же выполняет прыжок с места, затем прыгает третий и так до последнего играющего. Если последнему игроку удалось перепрыгнуть через финишную линию, его команда побеждает.

Подвижна игра: «Скакалки»

Цель: развить выносливость.

Материал: скакалки.

Ход игры: игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.

Подвижная игра: «Подарки»

Цель: развить выносливость.

Ход игры: дети встают в круг. Из числа игроков выбирается водящий. Остальные игроки ходят по кругу со словами:

  • Принесли мы всем подарки.
  • Кто захочет, тот возьмет.
  • Вот вам кукла с лентой яркой,
  • Конь, волчок и самолет.

Затем дети останавливаются, и водящий должен выбрать один из перечисленных подарков. Если водящий выбирает коня, то игроки имитируют движения коня, т. е. бегут друг за другом по кругу, высоко поднимая колени, если куклу - танцуют на месте, если волчка - кружатся на месте, а затем присаживаются на корточки, если самолет - бегут друг за другом по кругу, подняв руки в стороны, а затем останавливаются и присаживаются на корточки. Водящий выбирает кого-либо из круга и меняется с ним ролями

Подвижная игра: « Передача мяча»

Цель: развитие гибкости.

Материал: мяч.

Ход игры: все играющие встают в колонну, сделав, два шага друг от друга. У первого игрока мяч в руках, ему необходимо передать мяч следующему игроку. Причем первый игрок передает мяч на головой руки прямые, прогнуться назад, второй игрок передает мяч между ног, ноги  делает чуть шире, третий игрок встает боком к своему соседу и передает мяч на вытянутые руки, правую ногу подняв вверх. По такой последовательности передается мяч.

Подвижная игра: « Качели»

Цель: развитие гибкости.

Материал: гимнастическая палка.

Ход игры: все играющие делятся по парам. Сидя на полу держаться за одну палку, ноги прямые. Поочередно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянется, отклоняется назад, второй игрок наклоняется вперед к ногам). В течение всей игры воспитатель хвалит детей.

Эстафета: « Линеечка»

Цель: развитие гибкости.

Ход игры: все играющие садятся на пол, перед ними начерчена линия. Воспитатель дает задание на счет: « Раз, два, три до линии дотянись». Играющим необходимо пальцами рук тянуться до линии. Во время всей эстафеты воспитатель хвалит всех играющих, кому необходимо помогает.